20 Июль 2018, Пятница

Сайт обновлен:20.07.2018 05:57:43 MSK

Нужен эффект «Вау!»

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

У Башкортостана есть хорошие шансы повысить туристическую привлекательность.

Стоит лишь объединить все кластеры региона одной идеей. Такую мысль старался донести до участников межрегионального форума «Туризм как основа развития и продвижения региона» ведущий российский специалист в области маркетинга территорий, член экспертного совета при Правительстве РФ Константин Гаранин.

Конкуренция высокая

Высокий гость впервые оказался в нашем городе. И ему еще только предстояло с ним ознакомиться после форума. Он откровенно признался, что мало знает о Башкортостане, хотя уже долгое время работает с разными территориями по всей стране.

—Развитию туризма в последнее время уделяется очень большое внимание,—отметил Константин Гаранин.—Существует федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма до 2025 года. Вместе с тем ситуация складывается не очень хорошая—в туризм идут все. У нас в стране насчитывается более трехсот малых городов, и в каждом есть туристическая программа развития. Они начинают между собой конкурировать. Туристов при этом больше не становится. Количество туристических поездок не увеличивается.

Говоря о Башкортостане, эксперт подчеркнул, что городам республики нужно консолидироваться для получения возможности конкурировать с другими регионами:

—Башкирии необходимо увидеть себя всю на глобальном туристическом рынке. Ей не хватает единой составляющей. Многие бренды живут отдельно от Башкирии. Все кластеры стоило бы объединить какой-то одной идеей, а затем продвигать ее на федеральном и международном уровнях. Если республика будет ассоциироваться с чем-то очень крутым, то туристам захочется сюда приезжать. Поток увеличится, если объекты, события региона, пусть даже два-три, будут иметь эффект «Вау!».

Раскрывая туристический потенциал республики, председатель Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов озвучил конкретные результаты, полученные в ходе реализации государственной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан»: по итогам 2016 года Башкирия вошла в пятерку лидеров по темпам роста внутреннего туризма.

—Сейчас мы осуществляем переход к кластерному развитию туриндустрии,—констатировал Вячеслав Африкович.—Практически вошли в федеральную целевую программу с кластером «Бурзянский», объединяющим Кугарчинский, Бурзянский, Куюргазинский районы. В рамках всей страны развиваем единую дестинацию «Южный Урал» с акцентом на лечебно-оздоровительный отдых. И это благодаря тому, что большинство наших курортов занимают первые строчки не только в российском, но и в европейском рейтинге.

В какие края ни отправился бы турист, любой его маршрут будет начинаться и заканчиваться пунктом питания. Разве не хочется ему попробовать продукцию той местности, куда он приехал,—натуральную, экологически чистую? Отправной точкой организации качественного питания для туристов могла бы стать сельхозпотребкооперация.

—В этом направлении большое непаханое поле для предпринимателей, в том числе Бирского района,—сказал директор Центра сельскохозяйственного консультирования РБ Ирик Сакаев.— Тем более предусмотрена государственная грантовая поддержка до 70 миллионов рублей. Желание туриста вкусно поесть может принести кооперативам хорошие деньги.

«Вкусному городу»—развиваться

Открывая форум, новый глава администрации Бирского района Александр Груздев назвал основными проблемами в сфере туризма на нашей территории низкий поток туристов и отсутствие условий для их комфортного проживания. Решить эту проблему можно было бы путем создания оператора по организации и обслуживанию гостей города и дальнейшего включения предложенных им маршрутов в республиканский перечень. Александр Анатольевич выразил надежду, что форум станет началом реализации мероприятий по развитию туристического потенциала на бирской земле.

На протяжении ряда последних лет в Бирске было немало сделано для того, чтобы придать ему туристическую привлекательность. Взять хотя бы, к примеру, благоустройство Октябрьской площади и реконструкцию Свято-Троицкого собора. Наш город, в отличие от других старейших городов республики, уникален своим первозданным видом. И этим при любой возможности нужно пользоваться.

—Совершенно очевидно, что нефтеперерабатывающих заводов в Бирске не будет, месторождения газа здесь тоже не откроются,—охарактеризовал территорию заместитель Премьер-министра Правительства республики Николай Хорошилов, прежде 11 лет занимавший должность главы администрации Бирского района.—Поэтому основной ресурс дальнейшего развития города—это его туристический потенциал. В Бирске уже есть события, которые могут привлечь туристов—фестивали «Бирское яблоко», «Крещенские морозы». Имеется концепция по развитию туристической привлекательности «Вкусный город». Пока этот потенциал до конца не используется, его нужно развивать.

Ключевую роль в решении этого вопроса, возможно, сыграет подписание соглашения об информационном взаимодействии между многопрофильным информационно-туристским центром «Уфа» и отделом культуры администрации Бирского района. Предоставленная информация о наиболее важных событиях, происходящих в городе, позволит туроператорам республики включить их в свои маршруты.

Не эксплуатировать, а генерировать

Приезд столичного гостя Константина Гаранина, его интересное и захватывающее выступление наверняка поспособствует тому, чтобы пересмотреть модели создания туризма на территории нашей республики. Как отметил эксперт, регионы должны быть заинтересованы в том, чтобы туризм перестал быть эксплуатирующим, чтобы он начал генерировать новые смыслы, новые потоки, новые экономики, в том числе малые. Туризм должен приносить территории пользу путем привлечения инвестиций, создания бизнеса, новых рабочих мест.

Наша республика действительно уникальна. У нас есть горы и крупнейшие озера, всемирно известные пещеры и интересные национальные парки. В этом году объявлен конкурс на создание туристического бренда республики. Уже к 1 декабря подрядчику-победителю нужно будет разработать концепцию продвижения региона в туристическом направлении. Из бюджета республики на создание бренда планируется выделить около трех миллионов рублей. Хочется верить, что в общую концепцию создания привлекательности Башкортостана гармонично впишется и частичка нашего родного Бирска.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить