21 Октябрь 2017, Суббота

Сайт обновлен:20.10.2017 15:24:07 MSK

> Социальная сфера Бюджетники Учитель: умный, честный, искренний...

Учитель: умный, честный, искренний...

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Название самой нужной профессии расшифровывается по буквам.

В преддверии Дня учителя мы беседуем с начальником управления образования Виктором Александровичем Лобовым о современной школе, педагоге, ученике.

—Виктор Александрович, на августовском педсовете, говоря о качестве образования, вы сказали, что современный выпускник должен обладать определенными компетенциями. Какими?
—У каждой эпохи и строя свои требования к выпускникам школ. Полагаю, что современные социально-экономические условия требуют воспитания человека интеллектуально и гармонично развитого, образованного, целеустремленного, умеющего мобильно реагировать на происходящие изменения и адаптироваться к ним, используя заложенный капитал школьного опыта, знаний. Родители, педагоги, общество должны помочь юному человеку в личностном становлении в соответствии с его способностями, талантом, интересами.
—В вашем докладе прозвучало предложение директорам школ о создании на базе общеобразовательных организаций ресурсных центров, где бы осуществлялось профильное обучение в сетевой форме. Поясните эту мысль.
—Это связано с организацией профильного обучения в старших классах. От качества предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы в школе напрямую зависит качество подготовки выпускников. Конечно, в идеале в каждой образовательной организации должны быть созданы условия выбора профильного курса из всех предметных областей. Для достижения поставленных задач придется использовать ресурсы всех учреждений, достигших значительных успехов в области определенных направлений профильного обучения. Внутри новой образовательной среды каждому старшекласснику будут предоставлены качественные услуги, соответствующие его возможностям. Благодаря сетевой форме обучения ребята смогут одновременно использовать образовательные ресурсы нескольких учреждений.
—Граждане обращаются в редакцию с вопросами: «Что происходит сейчас с десятой школой? Что будет со зданием?». Перераспределение ее учащихся привело к перегрузке классов в других учебных учреждениях. В связи с этим будет ли строиться новая школа и где?
—Что касается сменности в школах, то по республике, действительно, наш район выглядит не лучшим образом, к сожалению. Более 20 процентов школьников обучается во вторую смену—это плохо. Поэтому вопрос «разгрузки учреждений»—один из ключевых. В настоящее время в муниципалитете плотно прорабатываются мероприятия, касающиеся проведения ремонтных работ двух зданий: филиала средней школы №7—неиспользуемый корпус УТИС и здания филиала девятой школы—бывшая средняя школа №10. В первом случае мы подготовили всю необходимую проектно-сметную документацию, проведена экспертиза. Последнее слово за правительством республики, так как осталось лишь профинансировать проект.
Что касается здания филиала девятой школы, то разработанную проектно-сметную документацию изучают эксперты, так как по данному проекту возможны два решения: либо провести капитальный ремонт всего объекта, либо снести аварийную часть здания и возвести новый пристрой. Теперь все зависит от того, что скажут специалисты экспертной комиссии.
—С первого сентября городские школы и детские сады работают в системе аутсорсинга. Каковы первые результаты?
—Аутсорсинг—один из действенных механизмов повышения эффективности расходов, в том числе и в сфере образования. Его суть заключается в передаче некоторых непрофильных функций удаленным (внешним) специалистам. Следует подчеркнуть, что в данном случае исполнителю передаются не только полномочия, но и ответственность за выполнение тех или иных работ или услуг. Так, поставщики услуг, оформляя в аренду школьные пищеблоки, несут ответственность за качество реализуемой продукции, свое-временное оснащение и ремонт оборудования и помещений школьных столовых и призваны обеспечить качество и разнообразие школьного питания за приемлемую цену, что в настоящее время особенно важно. На данный момент аутсорсинг пока еще внедряется, есть шероховатости, но все они устранимы.
—Виктор Александрович, какие педагоги или школьные коллективы работают на острие методических новаций? Кого бы вы поставили в пример другим?
—Считаю, все учебные заведения—школы, детские сады, учреждения дополнительного образования—работают в инновационном режиме. И это закономерно, ведь в последние годы государство дает педагогу карт-бланш и ставит его во главу образовательной пирамиды с точки зрения процесса реализации образовательных программ. То есть на государственном уровне отмечена степень значимости, ответственности каждого учителя перед ребенком, родителями, обществом в целом. Но лидеры есть всегда. В этой связи можно отметить коллективы лицея, средних школ №7 и №9.
—На ваш взгляд, каким должен быть современный учитель сейчас и завтра?
—Учитель—человек, от которого зависит будущее страны. Поэтому, думаю, ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, свою работу, способные смягчить напряженную обстановку в школьном социуме.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить