22 Ноябрь 2017, Среда

Сайт обновлен:21.11.2017 14:42:04 MSK

> Муниципалитет Коммунальная сфера Вложить миллионы в чистую воду

Вложить миллионы в чистую воду

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

«Водоканалстройсервис» обанкротился, уйдя с рынка коммунальных услуг с миллионными убытками. Городу требовался надежный поставщик воды, который смог бы поднять развалившееся хозяйство на должный уровень. О создании нового предприятия и планах на будущее узнаем из беседы с директором Бирского филиала АО «Башкоммунводоканал» И.Р.Шайдияновым.

—Илгам Раисович, как образовалось новое предприятие в Бирске?

—Зная о бедственном положении «Водоканалстройсервиса», «Башкоммунводоканал» вышел с инициативой о передаче ему муниципального имущества для ведения на территории города хозяйственной деятельности. Районная администрация предложение поддержала, после чего было подписано концессионное соглашение на создание филиала. Предприятие приступило к работе 1 августа.

—Есть какая-то конкретная программа вашей деятельности?

—Да, и она утверждена правительством республики. Программа предполагает замену морально устаревшего оборудования, капитальный ремонт сетей. В ближайшие три года в модернизацию системы водоснабжения и водоотведения будет вложено порядка 70 миллионов рублей. Уже в этом году планируем закупить современное насосное оборудование на 30 миллионов и поставить его на очистных сооружениях, водозаборе.

—Износ водопроводных сетей в нашем городе составляет около 90 процентов. Аварийная бригада не успевает выезжать на устранение утечек. Как будет решаться эта проблема?

—Она уже решается. С октября ведется капитальный ремонт сетей на самых изношенных участках, где происходило больше всего утечек. Заменили часть водопровода по улицам Саровского, 70 лет Октября. Предстоит ремонт по улицам Молодежной в Пономаревке, Советской от Комарова до Вострецова. Всего в этом году будет заменено около трех с половиной километров сетей. Это позволит значительно сократить потери.

Продолжится строительство нового водовода на Костаревском водозаборе. Осталось проложить 50 метров, поставить задвижки, провести опрессовку. С пуском объекта изношенная первая нитка водовода от площадки насосной станции Костаревского водозабора до напорного резервуара будет исключена из эксплуатации.

—Многие жители города давно задаются вопросом, почему вода в Бирске дорогая?

—Главные причины дороговизны—большая удаленность места забора воды и большой перепад высоты. Путь, который вода проходит от скважины до потребителя, составляет 20 километров. При этом ей приходится преодолевать два подъема. Один насос поднимет воду из скважины до второго подъема, другой перегоняет ее в резервуар. Оборудование довольно энергоемкое. Затраты предприятия на электроэнергию и составляют основную часть тарифа.

—Много жалоб на постоянно текущие колонки...

—Будем ремонтировать. В будущем планируем от них совсем уйти. Предложим потребителям подводить воду в дома по минимальной стоимости так, чтобы она проходила через счетчики. Многие не платят за пользование колонками, хотя воду берут кубометрами.

—Услуга по откачке жидких нечистот больно ударяла по карману жителей. Они были вынуждены оплачивать выезд большой вакуумной машины, поскольку маленькая долгое время находилась в ремонте…

—Она уже работает. Более того, в следующем году планируем взять еще одну вакуумную машину в лизинг. Поэтому проблем с этим больше не возникнет. Единственное, изменился порядок оплаты услуги. Если раньше жильцы рассчитывались на месте, то теперь они должны прийти к нам, написать заявление, оплатить квитанцию в банке и потом через диспетчера договориться о дате и времени приезда спецмашины.

—В прежней организации происходила постоянная текучка кадров, в основном из-за невыплаты заработной платы. Нехватка специалистов по-прежнему ощуща-ется?

—90 процентов работников перешли из «Водоканалстройсервиса» на новое предприятие. Перебои с выплатой зарплаты поначалу были, поскольку мы недополучали деньги от абонентов. Сейчас все налаживается. Зарплата будет выплачиваться два раза в месяц.  Штат будем постепенно увеличивать. Пересмотрим работу абонентского отдела. Предоставим дополнительные площади для абонентов, которые приходят с вопросами.

—Неразбериху с квитанциями удалось разрулить? Или жители продолжают обивать пороги абонентского отдела?

—Путаница вышла из-за того, что потребители отправляли платежи на счет прежней ресурсоснабжающей организации, которой по сути уже не существовало. С августа жителям приходят сразу две квитанции: от «Водоканалстройсервиса»—с задолженностью на 31 июля 2017 года и от «Башкоммунводоканала»—за потребленную воду и водоотведение с 1 августа. Мы стараемся отладить систему платежей по новым реквизитам и разобраться с теми, что ушли на старый счет. Приношу извинения за все неудобства, связанные с «переходным периодом». Убедительно просим потребителей внимательно и в срок оплачивать счета. В случае маленькой собираемости у инвестора может пропасть желание вкладывать деньги.

—Как вы намерены бороться с теми, кто ворует воду?

—Мы уже проводим проверки правильности работы водосчетчиков и целостности пломб. Специалисты обходят предприятия, квартиры, дома. Нарушители будут наказываться штрафом.

—Илгам Раисович, спасибо за беседу. Надеемся, что с приходом нового предприятия многое будет сделано для эффективной работы систем водоснабжения и водоотведения в нашем городе.

 

Комментарии 

 
0 # Shelby 21.11.2017 08:35
Τhis is such a enjoyabⅼe game and we had a pеrfect birthday Daddy.?
Larry added. ?Can we play ?What?s the perfect factor about God?
tomоrrow too?? he begged his Mommy.

Also visit my site - http://ameblo.jp: http://www.linux.org/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить