21 Ноябрь 2017, Вторник

Сайт обновлен:21.11.2017 14:42:04 MSK

> Социальная сфера Бюджетники Подарить роскошь общения

Подарить роскошь общения

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Учитель-логопед детского сада №7 «Улыбка» Наталья Юрьевна Чекунова, как и многие ее коллеги, отмечает рост числа детей с нарушениями речи.

По этой причине профессии логопеда, дефектолога, психолога с каждым годом становятся все более востребованными.

Получив два высших образования по дошкольной педагогике и логопедии, Н.Ю.Чекунова всю жизнь занимается с детьми с нарушениями речи: сначала воспитателем в речевой группе и вот уже 15 лет работает по специальности логопед. По ее мнению, профессия эта хоть и трудная, но благодарная—виден результат труда, когда ребенок начинает произносить трудные звуки, слова. К этой победе логопед, малыш и родители двигаются маленькими шажками.

В детсаду №7 две речевые группы, которые посещают 33 ребенка с нарушениями речи. Работает логопункт, где 25 воспитанников подготовительных групп получают квалифицированную помощь в исправлении неправильно произносимых звуков. Это важная подготовка к школе.

—Провожу фронтальные занятия на развитие связной речи, изучение лексико-грамматических категорий, подготовку к обучению грамоте,—рассказывает Наталья Юрьевна.—На индивидуальных—идет постановка и автоматизация «трудных» звуков и введение их в речь.

По признанию учителя-логопеда Н.Ю.Че-куновой, работать с дошколятами—одно удовольствие. Речевые группы и логопункт оснащены мультимедийным оборудованием: интерактивными досками, проекторами, дидактическими программами, комплексами с игровым материалом. Даже диагностика проводится в виде интерактивной игры—мультперсонаж беседует с малышом, а в это время логопед отмечает нарушения речи. Благодаря стараниям администрации и заведующей детским садом Е.В.Акбашевой в кабинетах есть все необходимое—мебель, игры, дидактический материал. Реализуется программа «Доступная среда».

—Все речевые проблемы решаемы,—считает Наталья Юрьевна.—Раннее обращение и работа в союзе «логопед—ребенок—родители» дают положительный результат. Не надо ждать и надеяться на чудо. В логопедии важную роль играет консультирование взрослых, при поддержке семьи малыш быстрее преодолевает препятствия.

Советы от Натальи Чекуновой:

—Если в три года ребенок еще не использует в речи фразу, это тревожный сигнал для родителей. Им необходимо обратиться к узким специалистам—невропатологу, психологу, отоларингологу, логопеду, установить причину, вовремя оказать помощь и начать заниматься.

Если к пяти годам дошкольник неправильно произносит звуки русского языка, то это также повод обратиться к специалистам. Совместный труд родителей, педагогов даст хорошие результаты и, как следствие, успешное обучение в школе.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить