24 Январь 2018, Среда

Сайт обновлен:24.01.2018 07:07:17 MSK

> Социальная сфера Социальное обеспечение Владельцы недвижимости: экономьте время и деньги!

Владельцы недвижимости: экономьте время и деньги!

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Электронные сделки с недвижимостью становятся популярной практикой. О преимуществах данной госуслуги беседуем с начальником межмуниципального отдела по Бирскому и Мишкинскому районам Управления Росреестра по РБ Н.И.Бахмутовой.

—Наталья Ивановна, как давно функционирует сервис по электронной регистрации права на недвижимость?

—Сервис доступен уже два с половиной года. За это время в Управление Росреестра по Республике Башкортостан поступило более семидесяти тысяч заявлений. Возможность представить документы в электронном виде решает сразу несколько задач. Во-первых, значительно экономится время. Во-вторых, сокращаются затраты на госпошлину. Для физических лиц она ниже на тридцать процентов. В-третьих, подавать заявление и документы можно в любом месте и в удобное время. Но главное преимущество—срок госрегистрации недвижимости по документам, поданным в электронном виде, не превышает двух рабочих дней.

—Получается, что ускорить процедуру можно, всего лишь подав документы в электронном виде?

—Совершенно верно. Опыт подсказывает, что, как правило, в декабре отмечается значительное увеличение количества поступающих заявлений и ходатайств на ускорение сроков регистрации. Это связано с тем, что граждане, организации хотят до конца года завершить все дела. За готовым документом приезжать не придется. Выписка из ЕГРН приходит на электронную почту заявителя.

—Что необходимо для подачи документов?

—Нужны электронные подписи сторон сделки, то есть тех лиц, кто подписал бы заявление и документы при подаче их в бумажном виде. Получить такую подпись не составляет труда. Ее выдают аккредитованные удостоверяющие центры. К примеру, филиал Кадастровой палаты по республике. Срок ее действия—более года.

—Как проходит процесс электронной регистрации?

—В первую очередь необходимо зайти на сайт Росреестра и выбрать сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Далее—заполнить форму заявления. Она полностью дублирует ее бумажную форму. В конце прикрепляются электронные образцы всех документов, и заявление подписывается электронными подписями сторон.

Заявителю по адресу указанной электронной почты направляется информация, содержащая код платежа для уплаты государственной пошлины. После оплаты приходит новое уведомление о том, что документы приняты к рассмотрению. И с этого момента начинается исчисление срока государственной регистрации.

—Кажется, что все просто. А если самостоятельно подать документы нет возможности или что-то не ясно. Как быть?

—Мы понимаем, что не все сразу могут разобраться в интерфейсе сервиса по электронной регистрации, да и часто у заявителей возникают вопросы. Именно поэтому в крупных городах республики открыты специализированные центры консультирования, где бесплатно обучают основам подачи документов по услугам Росреестра в электронном виде. Например, в Уфе открыты два таких центра—по ул.Ленина, 70 и ул.50 лет СССР, 30/5. Здесь же выдаются электронные подписи, сотрудники Кадастровой палаты помогают оцифровать документы, заполнить заявления.

—Что делать с электронной выпиской, которой удостоверяется право на недвижимость? Примут ли ее другие органы или организации?

—Никаких препятствий с электронной удостоверяющей выпиской быть не может, учитывая, что такая ее форма предусмотрена законодательством. Сегодня все госорганы и муниципальные структуры включены в межведомственный электронный документооборот, и если данным органам нужны сведения об объекте недвижимости, они могут запросить в Управлении Росреестра сведения в электронном виде.

—Успевают ли регистраторы должным образом проанализировать представленные документы в такие сжатые сроки?

—Львиная доля времени у регистраторов отнимается в связи с необходимостью передачи пакета документов из МФЦ после его приема, на его подшивку, межведомственные запросы в органы власти и организации для того, чтобы удостовериться в подлинности представленных документов. Управление Росреестра по РБ самостоятельно разработало различные информационные сервисы и модули, в которых хранятся, например, разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Росреестр входит в пятерку ведущих ведомств по объемам обмена информации с федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления. Ответы на запросы о подтверждении подлинности документов либо сведений, которые мы самостоятельно запрашиваем—на сто процентов приходят к нам в электронном виде и в самые короткие сроки. Такой уровень межведомственного взаимодействия позволяет нам выстроить серьезный барьер для мошенников в сфере недвижимости, а также осуществлять всю работу оперативно.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить