20 Февраль 2018, Вторник

Сайт обновлен:20.02.2018 13:52:59 MSK

> Муниципалитет Власть и политика Речной порт: возможности и перспективы

Речной порт: возможности и перспективы

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Обмеление рек и угроза потери судоходства на реке Белой остается темой дня. Она напрямую касается нашего города. О том, какие меры намечены для исправления ситуации в отрасли, и в частности, по реорганизации речного порта «Бирск»

, корреспонденту «Победы» рассказал глава администрации муниципального района Н.А.Хорошилов, принявший участие в республиканском совещании по перспективам развития внутреннего водного транспорта.

—Совещание провел президент республики. Оно готовилось долго, что, видимо, обусловлено глубиной проблемы. В нем приняли участие все лица, имеющие отношение к реке, флоту: Вельское речное пароходство со своими структурами, Госкомитет по транспорту, представители филиала ФГУ «Камводпуть». Если суммировать прозвучавшие мнения и оценки, подведенные президентом итоги, то проблему можно разбить на три части: река, порты, суда, каждая из которых требует особого подхода и внимания. Наш речной порт в «теме» по всем трем позициям. В районе города река еще в судоходном состоянии. Бирск стал последним пунктом остановки для круизных теплоходов—дальше Белая для них непроходима, но последствия обмеления в полной мере сказываются и на его функционировании.

На совещании отмечены два фактора обмеления: природный и техногенный. Если на первый из них мы повлиять не можем, то второй является решаемым. Это результат развития промышленности, вырубки лесов в пойме рек, вмешательство в жизнь реки. На любое искусственное сооружение (мост, причал, не говоря уже о карьерах) она реагирует обмелением, изменением русла, эрозией дна. Оснований «списать» проблему на Юмагузинское водохранилище, при всем желании некоторых «специалистов» найти первопричину именно в нем, нет. Прозвучали конкретные цифры. Сброс воды с Юмагузинского водохранилища составляет 20 кубометров в секунду, поток воды в районе Уфы—250 кубометров в секунду. Разница менее 10 процентов. Обнаружить здесь какую-то зависимость, влияние, наверное, можно только с помощью специальных приборов. А в районе Бирска даже и эти приборы не помогут. Влияние мизерное. Причина в другом, и она гораздо сложнее. Это вмешательство в жизнь реки по всей ее длине. И здесь количество уже переходит в качество. Сегодня мы имеем то, что имеем. Для того чтобы привести реку в судоходное состояние, требуется выполнить большой объем дорогостоящих работ, в том числе проектных. Прежде всего, нужно оценить проблему. А это уже наука. Нужны огромные средства, чтобы углубить фарватер, поддерживать глубину, произвести другие работы. Республика такие расходы потянуть не может. Требуется вмешательство федеральных структур.

В качестве одного из решений предлагается переход на малотоннажные суда, менее критичные колебаниям уровня реки. Это непосредственно касается и бирских речников. Возраст нашего флота от 25 до 40 лет, он устарел морально и физически. Что касается портов, это следствие двух обозначенных проблем. Что такое порт? Это река и суда. Наиболее пострадал от обмеления Уфимский порт. Рассматривается вопрос перенесения Уфимского судоремонтного завода в город Агидель, где сегодня достаточная глубина реки, поддерживаемая естественным путем. Привлекательна и близость к большим судоходным артериям, что позволит задействовать для загрузки завода дополнительные хозяйствующие субъекты.

Каковы возможности и перспективы речного порта «Бирск»? Справедливости ради надо сказать, что сегодня это устойчиво работающее предприятие. На фоне Бельского речного пароходства с его нынешними проблемами—просто островок стабильности. Здесь трудятся без малого сто человек. Для нас это очень важно. Порт выполняет все свои обязательства, не имеет долгов. Но отрицательные тенденции в отрасли вызывают тревогу за его судьбу. Сегодня без капитальных вложений в предприятие просто не обойтись. С моей стороны в адрес правительства поступило предложение рассмотреть возможность создания на базе предприятия компании на основе государственно-частного партнерства. Подразумевается совместная деятельность государства и частного инвестора. У государства есть возможность войти в нее со своими имущественными активами, частный инвестор вложит свои средства. Минимальный объем инвестиций должен составить не менее 100 миллионов рублей. Это позволит заняться обновлением флота, портовой инфраструктуры, разработкой новых месторождений нерудных материалов, расширением рынков сбыта. Вполне возможно создание каких-то новых производств. Эти меры позволят нам сохранить порт. Было много интересных идей и оценок, в частности, по строительству малонапорных плотин. Сейчас все предложения анализируются. Вполне возможно, будет учтено и наше. Речной порт «Бирск» никогда не имел особого транспортного значения, основным видом деятельности является добыча песчано-гравийной смеси. Для нас очень важно, чтобы в ходе модернизации в отрасли он не оказался на обочине событий. Нам надо думать о его будущем.

 

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить