22 Февраль 2018, Четверг

Сайт обновлен:22.02.2018 13:37:31 MSK

> Муниципалитет Власть и политика Бирск, готовься: все «вкусности» еще впереди!

Бирск, готовься: все «вкусности» еще впереди!

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Уходящий год был насыщен для бирян событиями— культурными, экономическими, в сфере образования, медицины. О деятельности организаторов самых запоминающихся мероприятий —«бойцов невидимого фронта»—рассказал начальник отдела культуры администрации муниципального района Радик Яфаев.



—Радик Рауфович, завершается 2013 год, и по традиции подводятся итоги года уходящего. Для Бирска он был юбилейным—мы отмечали 350-летие родного города. Помимо этого можно вспомнить такие крупнейшие мероприятия, как фестивали «Крещенские морозы», «Бирское яблоко». Важнейшие задачи решались по строительству новой школы искусств, реконструкции ГДК. Какое из событий вам запомнилось больше всего или вы считаете наиболее значимым?

—Не следует разделять эти события, поскольку они взаимосвязаны. Все перечисленное происходило и происходит в рамках празднования юбилея города. Мы планировали проведение этих мероприятий и строительство объектов еще три года назад, надеясь, что все задуманное реализуется. На хорошем уровне прошли все мероприятия. Конечно, горожанам больше всего запомнятся салют и концертная программа «Бирского яблока». А для нас, специалистов отдела культуры, да и всей администрации, для тех, кто работает в сфере культурного обслуживания населения, наиболее значимым фактом является улучшение материально-технической базы, оснащение современным оборудованием.

Важным считаю строительство отдельного здания для школы искусств—нового, современного. 30 лет назад был построен городской Дворец культуры, и ни разу за это время он не подвергался капитальному ремонту. В ходе его реконструкции прежними остались только стены, и то не все. «Начинку» заменили полностью—новая крыша, сети (отопление, водопровод, канализация, вентиляция и так далее). Плюс к этому новый комплект оборудования ГДК. Смело могу сказать, что такого нет ни в одном доме культуры республики.

—Что планируется провести в культурно-событийной жизни Бирска в рамках брендирования территории?

—Многие возмущаются, что дальше разговоров о брендировании Бирска дело не идет, мол, пошумели, и все. Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать. Так вот, помимо реконструкции ГДК, строительства новой школы искусств в рамках продвижения нашего города как «вкусного», то есть интересного туристического центра, ускоренными темпами возводится новый музей. Сегодня идет этап накопления количественных показателей, которые, впоследствии, перейдут в качественные. Именно сейчас мы это количество создаем.

Историческая часть города постепенно преображается. Сначала свой первозданный вид обрела каланча, над которой, по нашей инициативе, работали специалисты Научно-производственного центра при Министерстве культуры РБ. Вот уже вырисовывается проект маршрута: первая его точка—каланча, вторая—музей. Ведутся переговоры о превращении здания факультета иностранных языков в единый выставочный центр Бирского филиала БГУ, где разместятся музей Хадии Давлетшиной, картинная галерея и другие экспозиции, собранные за годы существования учебного заведения. Вокруг музея от пристроек -новоделов будет расчищена довольно большая площадка, что позволит создать единый музейный комплекс. Есть и другие задумки по организации туристического маршрута в центре Бирска. Работа идет. Я упомянул только то, что касается культуры. Прибавьте к этому Свято-Троицкий собор, мимо которого невозможно пройти равнодушно: он привлекает взгляды всех без исключения горожан и гостей.

Никто не отрицает, что инфраструктуры для туризма пока не хватает. Но постепенно она создается. При проведении мероприятий (семинары, спортивные соревнования, конференции, фестивали) будем приглашать гостей, которые однозначно захотят сюда еще раз приехать, посмотреть на происходящее здесь, поучаствовать. Это выгодная картинка, своеобразный долгосрочный пиар, реклама нашей территории.

Просто указом сделать Бирск туристической столицей республики нельзя, для этого необходимо интенсивно и планомерно работать на наш «яблочный» бренд, а потом он будет работать на город. Уходящий год был очень плодотворным в этом направлении. Еще больше предстоит воплотить в жизнь. Все это будет работать на нас, причем удачно вписываясь в идею брендинга территории под лозунгом «вкусного» города, «вкусного» во всех смыслах.

—В принятом бюджете республики на 2014 год и плановый период 20152016 годов предусмотрено увеличение ассигнований в культуру. Сколько это будет в рублях и куда они будут направлены: на зарплату работникам культуры, развитие материально-технической базы СДК, СК, поддержку и продвижение самодеятельных талантов?

—Мы пока не проинформированы, в каком направлении будет увеличено финансирование. Произойдет это в целом по Министерству культуры республики. Потом будет ее разбивка по статьям. Театры, кинотеатры, галереи, выставочные комплексы, музеи, библиотеки разных уровней требуют немалых затрат. Единственное, что могу сказать точно, деньги никому не будут навязываться. Чтобы их получить, надо показать, на какие цели они нужны, и доказать, что они будут потрачены не впустую. Постепенно мы отходим от принципа централизованного финансирования к принципам программного. Необходимо защитить свои программы, по которым будем вести свою деятельность и развиваться. На эти проекты будут выделяться средства, причем не всем подряд, а только лучшим. Часть денег будет распределяться в виде грантов: мы заявляемся в какой-либо сфере на грант, объясняем, для чего нам нужны деньги, как мы собираемся их использовать, какую пользу для населения, для развития культуры это принесет Если экспертная комиссия сочтет доводы убедительными, то проект получает финансирование.

—Когда планируется открытие нового здания школы искусств?

—В декабре, после окончательного оснащения школы оборудованием и заключения экспертов комиссии.

—Известно, что художественная школа потеряет свою автономность и станет отделением живописи в школе искусств. Не уменьшится ли количество обучающихся в результате слияния?

—Для объединения детской школы искусств имени М.Баширова и художественной существуют два серьезных мотива. Во-первых, эти два учреждения будут находиться в одном здании. Зачем учреждениям, имеющим одинаковые цели и задачи, одинаковую систему лицензирования, организационно-правовую форму и прочее, находящимся в одном помещении—два директора, два бухгалтера, два завхоза и так далее? Объединив их, мы в два раза сократим расходы, связанные с администрированием.

Второй аспект: сегодня деятельность учреждений, особенно специализирующихся на обучении детей, связана с рядом довольно трудоемких и формализованных процедур по получению различной разрешительной документации: лицензирование, аттестация рабочих мест, паспорта готовности к зиме, программы энергосбережения, утилизации отходов, договоры аренды, возмещение коммунальных платежей. Изготовление части этой документации влечет за собой довольно существенные расходы. Например, изготовление экологических паспортов на каждое учреждение по трудоемкости сравнимо с процедурой их объединения, а стоит дороже, к тому же повторяется ежегодно. Что касается преподавательского состава новой школы, то он остается без изменений. А вот количество обучающихся будет постепенно увеличиваться.

Есть еще один важный момент. В результате перехода на новые федеральные государственные стандарты дополнительного образования эта деятельность будет лицензироваться. Идет юридическое разграничение кружковой работы, когда ребенок занимается для себя, и лицензируемой деятельности новой школы искусств как учреждения начального профессионального образования. Ее выпускники получат документ об окончании одного из отделений школы искусств: хореографического, музыкального, художественного. Это будет диплом, удостоверяющий, что человек получил начальное профессиональное образование, которое даст ему право поступать в высшее или среднее специальное учебное заведение. Это огромный плюс для ее учащихся, возможность дальнейшего обучения и выбора профессии. При этом срок обучения увеличивается до восьми лет. Набор в первый класс также возрастет в рамках увеличения муниципального заказа. Все это происходит в рамках оптимизации образования, в том числе дополнительного. В функциональном плане объединенная школа искусств не теряет нисколько, наоборот, приобретает много.

—Что год грядущий—Год культуры— нам готовит? Как свой 20-летний юбилей отметят «Крещенские морозы»?

—Интересные задумки по «Крещенским морозам» мы обязались реализовать еще в прошлом году, когда он прошел в новом формате «Перезагрузки». Начало споров, развитие новых идей, переформулирование конкурса произошло на прошедших «Крещенских». На самом деле это был мозговой штурм различных сил, творческих объединений, организаций. В течение года этот диалог продолжался в разных режимах и на разных уровнях. В итоге—«Крещенские морозы» будут новые, другие. Сейчас тот формат, на который мы замахнулись, городу вполне под силу. Но проще и органичней сделать наш фестиваль с участием республиканских ведомств. Переговоры с главами этих структур уже успешно ведутся. Деятельное участие примет в организации и проведении фестиваля Министерство молодежной политики и спорта. Его руководство пообещало привлечь к участию в мероприятии федеральное ведомство «Росмолодежь». В этом году надеемся на участие Москвы в юбилейном фестивале, Министерства культуры республики, причем не только в качестве жюри и зрителей на Гала-концерте.

Время «Крещенских морозов» удлиняется: помимо конкурсных дней, постараемся создать дофестивальное «кипение». Заявку на участие в конкурсе можно подать очень просто: будущему участнику необходимо записать на мобильный телефон фрагмент выступления, прислать его на точку входа: крещенскиеморозы.рф. Хотя и традиционная подача заявки на участие не отменяется. Кардинально меняется ход мероприятия. Но всех карт сейчас раскрывать не буду, возможно, что-то поменяется по ходу подготовки. Планов громадье, подготовка идет полным ходом. Предполагается, что участники смогут попасть не только на Гала-концерт, но и получат возможность поучаствовать в работе восьми творческих площадок. Все будет сконцентрировано в ГДК. Конкурсантам помогут снять видеоклип, записать профессиональную фонограмму. Будут организованы мастер-классы, зона медиа-контакта. Во всем этом нам помогут старые добрые друзья фестиваля. Это лишь небольшая часть задумок. Все самое интересное еще впереди. Надеемся, что это будет новый толчок в развитии фестиваля. До встречи в 2014 году!

Фото Степана Чиглинцева.

 

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить