19 Февраль 2018, Понедельник

Сайт обновлен:19.02.2018 08:50:36 MSK

> Крещенские морозы - 2014 Вкусный город—вкусная жизнь

Вкусный город—вкусная жизнь

Написать письмо Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Впервые о брендировании Бирска заговорили три года назад, на экономическом форуме, прошедшем в рамках первого фестиваля «Бирское яблоко». С тех пор была разработана концепция «Вкусный город», дающая возможность Бирску стать инвестиционно и туристически привлекательным.

Но до сего момента это была лишь теория. Обсудить практическую часть реализации концепции собрались за круглым столом, приуроченным к фестивалю «Крещенские морозы», заинтересованные в этом вопросе люди.

—В основном все мероприятия, проходящие на протяжении этих лет, проводились усилиями администрации, людей, которых мы привлекали, и не всегда на это уходили бюджетные деньги,—отметил глава администрации района Н.А.Хорошилов. —Так продолжаться больше не может. Бренд сам должен начать зарабатывать. У участников этого процесса должны появиться мотивация, экономический интерес для того, чтобы этим заниматься. Нынешний год для нашего города должен стать переломным.

Своим видением в плане реализации концепции развития Бирска поделился глава компании «Живые города» Денис Визгалов (г. Москва).

—Одна из задач проекта—влюбить людей в свой город, особенно молодых, создать комфортные условия для проживания и самореализации,—пояснил Денис Валерьевич.—Нужно стремиться к тому, чтобы лет через пять-семь Бирск смог привлечь большое количество туристов, готовых платить за рестораны, участие во всевозможных выставках, концертах, ярмарках.

Предпосылки к этому, благо, имеются. Бирск—живописный, красивый город над рекой Белой со множеством видовых площадок. Это и старинный купеческий город с очень богатой историей. Его образовательная составляющая дает толчок для привлечения активной, инициативной молодежи. Большой плюс и в том, что на производстве «съедобных» вещей занята большая часть жителей.

—Да, яблоко—символ города. Символ позитивный, выигрышный, но у него есть один изъян. Эта тема слишком узкая для города,—заявил Денис Визгалов. —В мире много городов, позиционирующих себя через яблоко—Алма-Ата, Нью-Йорк, Лебедянь Липецкой области. Это вовсе не значит, что от темы яблока нужно отказаться. Все идеи можно объединить во «вкусную» тему. Бирск—город, производящий «вкусные» вещи, имеющий чувство вкуса. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это достаточно развитый аграрный регион. Фермерские хозяйства также способны производить «вкусные» вещи.

Как же сделать город узнаваемым лет через пять-семь? Во-первых, нужны «вкусные» точки—знаковые рестораны, кафе или памятники, намекающие на «вкусную» жизнь. Во-вторых, необходимо создать карту «вкусных» мест в Бирке, провести по ним специальный тур-маршрут. Причем это не обязательно должны быть кафе и рестораны. Это могут быть точки, производящие вкусное—хлебзавод, молокозавод, пельменный цех, а также торговые центры, где продаются вкусные вещи. В-третьих, нужно формировать бирскую кухню, придумывать такие блюда, которые есть только здесь. Для этого можно было бы провести конкурс среди населения на лучшее бирское блюдо. Следующим шагом брендирования Бирска является его информационное продвижение через видеоролики, мультфильмы и фильмы. Немаловажным этапом станет организация и проведение других знаковых событий, помимо фестивалей «Бирское яблоко» и «Крещенские морозы», способных привлекать туристов в любое время года. Для того чтобы реализовать все эти идеи, необходимо создать проектный офис, найти конкретного человека, который бы занимался продвижением города, создавал новые проекты.

—Чем больше будет проектов по всем направлениям, тем состоятельнее и известнее будет город,—заключил Денис Визгалов.

С конкретным предложением включить краеведение в образовательный процесс выступил эксперт экономического развития малого и среднего бизнеса Бари Алибасов-младший. По его мнению, чем больше человек знает о том месте, где родился и живет, тем больше он будет гордиться этим местом.

—Жители Башкортостана должны знать достопримечательности своей республики,—подчеркнул Бари Алибасов.—Пока они сами их не увидят, никто за пределами региона о них не узнает. То есть сначала необходимо развивать внутренний туризм, а уж потом внешний.

Согласилась с мнением, что местным жителям необходимо знать историю родного края, и министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова.

—Существует много тем, которые также можно раскрутить в Бирске. Одну из них можно связать, к примеру, с известным композитором Георгием Свиридовым, жившим и творившим в городе в военные годы,—предложила Амина Шафикова. —Почему бы не провести в Бирске Свиридовские дни. Это мероприятие можно было бы вывести на республиканский, а затем и на российский уровень. В этом году, к примеру, Свиридовские дни прошли в Уфе в формате open-air. На площади возле памятника Салавату Юлаеву собралось более 20 тысяч человек. Приходили целыми семьями, с ковриками и бутербродами. Концерт шел три часа. Что-то подобное можно организовать и в Бирске. Кстати, второй год подряд в республике выделяются гранты президента на реализацию имиджевых творческих проектов. Один из таких проектов мог бы быть посвящен продвижению Бирска.
Кто же способен реализовать подобные проекты? Конечно, молодежь. Именно на поиск и поддержку талантливых молодых людей направлен проект «Арт-Квадрат», менеджером которого является Светлана Лобанова.

—В Бирске необходимо создать рабочий штаб, который постоянно будет привлекать к себе молодежь для создания новых проектов, —предложила Светлана Лобанова.— Одна из проблем, с которой сегодня сталкивается молодежь—ей негде реализовать свои таланты. Объединившись в творческий кластер, молодые люди смогли бы практиковать свои способности и умения.

Идеями и творческими проектами также поделились в ходе круглого стола руководитель Агентства по туризму РБ А.С.Колесников, министр молодежной политики и спорта РБ А.И.Иванюта, председатель Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Р.Р.Камалетдинов, представители бизнес-сообщества Бирска. О чем бы они ни говорили, что бы ни предлагали, проявляли глубокую заинтересованность в том, чтобы бренд Бирска был узнаваем не только в Башкортостане, но и далеко за его пределами.

Фото Степана Чиглинцева.

 

Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте. Комментарий будет показан после проверки его администратором сайта. Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии без проверки администратора.


Защитный код
Обновить