—Позывным взял имя своего деда, ветерана Великой Отечественной войны,—рассказывает боец.—Он герой для нашей семьи. Воевал на Волховском фронте командиром мотострелкового отделения. Домой вернулся с ранениями. Не стало его в 1999 году. Он как-то сказал, что если в сложное время Родина позвала, значит нужно идти. Это только наша земля, кроме нас ее спасать некому. Я последовал его совету. Нацизм в свое время полностью не искоренили. Мы должны его побороть, чтобы наши дети жили в мире и спокойствии.
Учился защитник в восьмой школе. После девятого класса ушел в Центр образования, где окончил десятый класс. Потом поступил в ДОСААФ. До армии трудился на стройке, после—вахтовым методом на Севере. Два раза был женат. В первом браке родился сын. Сейчас ему 17. В новом союзе воспитывает четверых детей. Младшей дочери четыре года.
Когда объявили частичную мобилизацию, он также оказался в списках на отправку. Но в последующем как многодетного отца его все же оставили дома. С таким решением он не согласился и заключил военный контракт с министерством обороны. На передовую прибыл в октябре 2023 года. С реалиями боевых действий столкнулся на Херсонском направлении. Сейчас служит на Запорожском.
—Поддерживаем штурмовиков,—рассказывает он.—Когда парни выходят на боевое задание, прикрываем их минометами. Работаем по координатам, потом откатываемся. Часто приходится отходить уже под обстрелом противника, так как после трех-четырех выстрелов наши огневые точки обнаруживают.
Сослуживцев охарактеризует как серьезных, смелых и волевых людей зрелого возраста. Молодых мало, но и они настроены решительно и всегда рвутся вперед. Их стараются беречь и по возможности не отправлять на сложные боевые задачи. Хватает среди военнослужащих идейных бойцов, но встречаются и те, кто просто пришел за деньгами.
—Спрашиваю у таких, разве в этом стимул?—рассказывает боец.—Они ничего не скрывают. Я их могу понять, но подобная позиция мне не близка, поскольку на передовую пришел в том числе и для того, чтобы все увидеть лично и составить целостную картину происходящего. А если уж и говорить о деньгах, то половину своей зарплаты бойцы оставляют на фронте—приобретают бензин, стройматериалы, запчасти, генераторы…
Живут бойцы в блиндажах. Своими силами обустраивают быт и поддерживают порядок. Зимой в землянках тепло—стоят печи и дизельные обогреватели. Со снабжением все хорошо. Провизию доставляют каждые две недели. В ее составе тушенка, картофель, различные крупы, чай и сахар.
—Но вот гуманитарка приходит редко,—отмечает Изибай.—Из Бирска на этом направлении я один. Несколько раз приезжала супруга. Привозила необходимые вещи. Если есть возможность, то закупаемся в магазине.
Иной раз помогают и местные жители. Многие рады нашим военнослужащим и искренне готовы им помочь. Некоторые отмечают, что с приходом России жизнь постепенно налаживается—приводится в порядок инфраструктура, на прилавках появляются продукты, вовремя доставляется пенсия. Появляется уверенность в грядущем дне.
—Они тоже многого натерпелись,—считает защитник.—В одной деревне рассказывали, как их беспричинно обстреливали ВСУшники. Клали снаряды прямо на жилые дома. С кем они воевали, если тогда там наших военнослужащих не было?
В ноябре Изибай был в краткосрочном отпуске. Отправился обратно с гуманитарной помощью—маскировочными сетями и антидроновыми одеялами. Бойца снарядили на фронт волонтеры мастерской «Швейный патриот» и Бирской епархии.
За боевые заслуги защитник награжден медалями «Участнику специальной операции», «За оборону Кинбурнской косы» и ведомственной наградой от мнистерства обороны.
—Не хочется оставаться в стороне, когда рядом такое происходит,—отмечает он.—Нужно быть причастным к судьбе страны. Уверен, что мы победим!
Фото из архива бойца