Такой портрет можно составить на основе информации, которую мы размещаем в интернете, например, в соцсетях или мессенджерах, а в последнее время особенно популярна стала имитация голоса, сообщает Нацбанк по РБ.
Эксперт отдела безопасности Отделения-Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Ольга Кузнецова рассказывает, чтобы вынудить человека сообщить необходимые сведения или перевести деньги, злоумышленники выдают себя за его родственников или знакомых, подделывая их голоса с помощью специальных программ. Не стоит совершать денежные операции по просьбам, поступающим по телефону. При возникновении любых сомнений нужно позвонить человеку, от имени которого звонят, и уточнить информацию. Причем позвонить, вручную набрав его номер или взяв его из своей телефонной книжки (а не перезванивая на поступивший - он может оказаться поддельным). Специалисты безопасности банков отмечают, что злоумышленники всё чаще применяют адресную «разработку» конкретной жертвы, изучая открытую информацию, прежде всего в соцсетях, и используя «сливы» баз данных. Чтобы впечатлить жертву, они изготовляют письма в её адрес от имени руководителей отделов известных учреждений на бланках с логотипами, с «печатями».
В ЦБ посоветовали людям осторожнее подходить к размещению личной и финансовой информации в социальных сетях и других открытых ресурсах, не пересылать в мессенджерах и соцсетях информацию из документов, не вводить свои данные на сомнительных сайтах.
Фото: Башинформ